Новости – Общество
Общество
Ни рыба ни мясо
Фото: Ксения Демидова
Через новороссийский порт пытались провезти запрещенную санкциями мясную продукцию из Европы
17 сентября, 2014 17:08
7 мин
По информации «Русской планеты», в зоне таможенного контроля Новороссийского морского порта 15 сентября была зафиксирована попытка провезти мясо из Европы, ввоз которого запрещен в связи с введением в России санкций против США и Европы. При осмотре продуктовых контейнеров вместо 20 тонн черноморской кильки пограничники обнаружили мясо европейского производства. Груз задержан и в ближайшее время должен быть уничтожен.
В зоне таможенного контроля Новороссийского морского порта из-за чрезвычайного происшествия было довольно оживленно. По словам правоохранителей, в Краснодарском крае попытка ввоза запрещенных санкциями европейских продуктов произошла впервые.
– По документам было заявлено 20 тонн кильки черноморской. Из них около 15 тонн оказалось европейским мясом, — сообщил РП начальник Новороссийского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Борис Гондуш.
Пограничники подходят к фуре, где лежит европейское мясо, открывают массивную дверь. Из фуры-рефрижератора веет холодом. Груз в таких машинах перевозится в определенном температурном режиме. Первый слой пакетов — замороженная килька. Ее хорошо видно сквозь прозрачный полиэтилен.
– Теперь смотрите, что идет за слоем рыбы, — говорит сотрудник пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю.
Пакеты с рыбой отставляют в сторону. Следующий слой груза — белые бумажные коробки. Их начинают вскрывать одну за одной. В коробках замороженное мясо, попадаются субпродукты — сердце, почки.
– На коробках указаны страны — производители мяса: Бельгия и Великобритания. Страна-импортер — Украина, город Львов. То есть произвели мясо в Европе, потом доставили его на Украину. Оттуда оно попало в Севастополь, — поясняет пограничник, попросивший не называть его имя.
О том, как мясо могло оказаться в его фуре, рассказал ее водитель, также не пожелавший представиться:
– Я сам из Ростова-на-Дону. Работаю дальнобойщиком. Моему работодателю из разных концов страны звонят и предлагают перевезти груз из одного города в другой. За одну перевозку или за один круг я получаю фиксированную оплату — 14 тысяч рублей. Пришел заказ из Севастополя, я отправился туда на рыбзавод, как и было уговорено. Там в зоне погрузки начали загружать в рефрежератор пакеты с килькой. Так как не спал за рулем всю ночь, я решил вздремнуть во время погрузки. Позднее, когда груз опломбировали, на руки я получил сопроводительные документы на партию товара и на пароме «Севастополь» доехал до Краснодарского края. Потом прибыл в Новороссийский порт, откуда груз должны были поставить в Питер. Но в порту выяснилось, что в моем холодильнике находится не то, что заявлено в документах.
Водитель показывает сопроводительные документы пограничникам. В них указано, что в машине находится 20 тонн кильки из Крыма на общую сумму 400 тыс. рублей.
– А кильку из Крыма ввозить в Россию теперь можно? — уточняю я. — Под санкции она не попадает?
– Нет, Крым — теперь территория России. Все, что выловлено в его прибрежных водах, стало быть, тоже российское, — поясняют пограничники.
– Что будет с задержанным грузом? — спрашиваю сотрудников правоохранительных органов. — Какое наказание грозит водителю?
– Водитель напишет объяснительную и поедет домой. Судьба груза решается. Возможно, рыба, на которую имеются документы, поедет далее, в Санкт-Петербург. Но не факт. Европейское мясо, документов на которое нет и быть не может в связи с введенными Россией санкциями на ввоз определенных продуктов из Европы, подлежит уничтожению. Товар перевозился без сопроводительных документов, — поясняет сотрудник управления экономической безопасности и противодействия коррупции Краснодарского края.
На вопрос о том, как получилось, что в новороссийском порту выявили мясо вместо рыбы после тщательного осмотра груза и каким образом в Севастополь попало мясо с Украины, сотрудники правоохранительных органов ответили, что сейчас как раз выясняют подробности случившегося.
Сотрудники частных компаний, которые много лет занимаются растаможиванием грузов в Новороссийске, на условиях анонимности пояснили «Русской планете», как попытка провести мясо из Европы осложнит их работу.
– Растаможка грузов при погрузке на судно или разгрузке с него — дело непростое. Поэтому грузоотправители и грузополучатели пользуются услугами специализированных компаний — агентов, знающих все тонкости таможенного дела. Дело в том, что за каждый день простоя груза в порту нужно платить немалые деньги. Проще немного заплатить агенту, который справится со всем быстро. Я работал на растаможивании скоропортящихся продуктов — их досматривают строже всего, будь это рыба, мясо, бананы, апельсины. Происходит это так: поступает контейнер, агент получает на него пакет сопроводительных документов, идет с ним к пограничникам и в службу ветеринарного контроля порта. Сначала пограничные службы проверяют, что в контейнере. Потом ветеринарная служба делает свою работу, — рассказывает сотрудник компании по растаможиванию грузов. — Обязательное условие проверки — замер температуры в разных частях фуры. Первый замер делается там, где находится дверь, через которую поступает в машину весь груз. Второй замер делается в середине рефрижератора, последний — у стенки холодильника, которая находится у самой кабины. То есть делается некий температурный срез. Для этого, естественно, приходится хотя бы частично груз вытаскивать из контейнера, иначе к самой дальней стенке не пробраться. А без этого никак! Если хотя бы в одном месте холодильника-фуры температура не будет соответствовать стандарту, партия просто возвращается отправителю, так как считается уже испорченной — температурный режим был при перевозке неправильный. В некоторых случаях партии скоропортящихся продуктов вообще изымаются и уничтожаются — на усмотрение ветеринаров порта, которые могут найти в еде какой-нибудь грибок или бактерию. Такие случаи не редкость. Строгость при осмотре в Новороссийске — норма.
По словам агентов по растаможиванию грузов, тот факт, что кто-то мог попытаться провезти из Крыма европейское мясо под видом рыбы, добавит много работы их компаниям:
– Нам и так спуску не давали. А теперь представляю, с какой тщательностью таможня будет исследовать каждую коробку и контейнер — иголку в стоге сена искать. Наверное, не ошибусь, если предположу, что теперь особым интересом будут пользоваться грузы из Крыма. Их будут досматривать с особенной тщательностью, раз подобный случай с подменой груза уже зафиксировали, — предположил агент. — Думаю, в порту Севастополя многое изменится после недавнего инцидента. А вообще, на мой взгляд, довольно непродуманно было отправить мясо в контейнере с рыбой, не изучив элементарных правил таможенного досмотра в России. Возможно, для Украины, которой еще недавно принадлежал Крым, эти строгости не понятны?
Операция была проведена сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции Краснодарского края, сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции Новороссийска совместно с сотрудниками пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю и сотрудниками полиции УМВД по Новороссийску.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости