«Вы зарплаты видели?»
Фото: Наталья Решетняк

Фото: Наталья Решетняк

Корреспондент «Русской планеты» побывала на ярмарке вакансий для беженцев

По последним данным на территорию Новороссийска из Луганской и Донецкой областей приехали около 800 человек. Большинство из них — люди трудоспособного возраста.

Вместе с проблемой расселения украинцев в Новороссийске встал вопрос о трудоустройстве этих людей.

23 июля в здании городского центра занятости населения прошла ярмарка вакансий для граждан Украины. Корреспондент РП побывала на мероприятии и выяснила, какую работу ожидают получить беженцы и что в действительности может предложить им город.

Спустя полчаса после открытия ярмарки в холле центра занятости было не протолкнуться. Искать работу пришли 114 переселенцев. Среди предприятий, готовых взять на работу украинских беженцев — ОАО «Новоросцемент», ЗАО Агрофирма «Мысхако», ЗАО «Птицефабрика Новороссийска», МБУ «Станция скорой медицинской помощи», ООО «Юг-Транс», ЗАО «Кристалл», ООО «Рускон» и другие.

Работодатели предоставили сотни вакансий от инженерных специальностей до уборщиков.

Чтобы получить направление на работу, беженцам необходимо представить не только паспорт и документ, подтверждающий режим пребывания на территории России. Требуются также диплом о высшем образовании и трудовая книжка, которые есть не у всех прибывших в Новороссийск беженцев.

Бывшие сотрудники милиции, бухгалтеры, медсестры, инженеры, преподаватели, менеджеры, студенты растерянно ходят от стола к столу, вглядываются в списки вакансий. Те, кто приехал недавно, пытаясь понять уровень доходов, переводят указанные зарплаты в гривны.

Машинист экскаватора, колоритный мужчина с добрым лицом, не может найти вакансию по специальности. В то же время бывший менеджер с легкостью меняет привычную офисную должность на должность водителя. Ему пообещали платить 18 тыс. рублей. Его подруга, молодой инженер-механик, пытается попасть на прием к специалистам центра, чтобы узнать у них, нет ли чего подходящего для девушки с высшим образованием.

Многодетная мама семьи из Донецка готова взяться за любую работу, но зарплата в 10 тыс. рублей ее не устраивает. На эти деньги им просто не выжить, так как только съемное жилье стоит гораздо больше этой суммы.

Анна — бывший преподаватель лицея. Вместе с родной тетей она пришла на ярмарку пятнадцать минут назад, но уже собирается уходить:

– Я здесь ничего подходящего не найду. Вы зарплаты видели? Знаете, я решила возвращаться обратно. Там у меня хотя бы квартира есть и работа, а здесь я себя просто не прокормлю, это нереально.

Тетя пытается ее отговорить, но Анна твердо стоит на своем:

— Не буду я у тебя на шее сидеть.

Женщины уходят.

«Не найдут они такие зарплаты»

Ко мне подбегает экскаваторщик:

– А вы не знаете, где можно временную регистрацию сделать?

– Не знаю, — растеряно отвечаю я.

– Вот и я не знаю.

К нему подходит его земляк и начинает объяснять, что знает место, где ему помогут с этим документом. Они отходят в сторону.

Рядом со мной неожиданно появляется интеллигентного вида женщина, коренная жительница Новороссийска.

– Они думают, что у нас здесь работу просто найти, — заговорщически начинает она, — а мы сами ее найти не можем. Вот вы где работаете, сколько получаете?

– Ну, я на двух работах сейчас, — пытаюсь объяснить.

– Вот видите! А они хотят по специальности работать, да еще и зарплату по 50 тысяч. Где ж ее взять? — перебивает женщина.

– Мне кажется, это нормальное желание. У них дети, жилья нет, как-то надо вертеться, — отвечаю.

– Не найдут они такие зарплаты, не найдут. У нас тоже дети, но мы же как-то работаем за 12-15 тысяч и на пенсии выживаем, — ворчит моя собеседница.

«Ищем, где подешевше»

На входе сталкиваюсь с Юлей, которая полтора месяца назад бежала из Луганска. Мы с ней познакомились в начале июля. Тогда девушка размышляла о том, какой статус ей выбрать.

– Рада вас видеть. Вы мне не поможете? — начинает девушка. — Я уже не знаю, что мне делать! В УФМС со мной просто не хотят разговаривать, в четвертом окошке грубят. Отговорили брать статус временного убежища. Сказали, что если я его выберу, меня отправят куда-нибудь в Белгородскую область, и я тогда маму из Луганска не смогу забрать.

– Чем я могу вам помочь?

– Сходите со мной в УФМС, может при вас они грубить не будут.

– Схожу, — обещаю я и оставляю свой номер телефона.

Замечаю, как у окна громко разговаривают две женщины.

– Здесь само дешево, — говорит одна.

– Вот елки, а я уже часть перевела. За один диплом без вкладышей почти тыщу отдала, — сетует другая.

Спешу узнать, о чем они говорят.

– Да нам жишь документы надо с украинского на русский переводить, шоб нас на работу взяли. А это дорого очень. Откуда у беженцев такие гроши? Вот мы и ищем, где подешевше, — объясняют беженки.

– И много документов надо перевести?

– Много. Диплом, трудовую. Еще патент сделать, а за него 1200 в месяц платить, и за анализы, шоб на работу устроиться. За один тока на СПИД надо 1080 рублей заплатить и за прививки.

– Так прививки же бесплатные.

– Шо? Хто там бесплатный, за все гроши требуют.

– Но работу-то нашли?

– Ой, не знаем пока, обещают вроде кухрабочими нас пристроить.

– А почему вы не хотите взять статус «временное убежище»? С ним ведь и трудоустроиться легче и «подъемные» неплохие на первое время дадут.

– Ага. И паспорт заберут. Потом отправят тебя в глухомань дояркой за три копейки.

– А вы вернуться планируете?

– Пока не знаем.

За стойкой замечаю троицу из молодых ребят, на вид им от 18 до 23 лет. Они выделяются среди озабоченных лиц своим веселым настроением.

– Ребят, а вы откуда? Давно в Новороссийске?

– Из Донецкой области в апреле приехали, а что?

– Как успехи в поисках работы?

– Да никак.

– И что думаете делать?

– Не знаем, думаем еще.

– Но ведь уже четыре месяца прошло.

– Ну, вот мы и думаем.

«Кур убивать за 18 тысяч рублей»

Снова выхожу на улицу. Двое крепких парней с напряженными взглядами присматривают за бегающими сыновьями. Пристально смотрят на дверь выхода.

– Вы кого-то ждете?

– Жен. Они пошли насчет работы узнавать.

– А кто они по профессии?

– Медсестры. Но вряд ли их возьмут. У нас дети маленькие, а в садик их не берут, мест нет.

– А вы нашли работу?

– Да, слава Богу. Нас взяли строителями на одно предприятие. Уже даже разрешение на работу получили. Три недели подождали и получили. Так что скоро зарабатывать начнем.

– А во сколько вам обошлось разрешение? — услышав наш разговор, интересуется все еще безработный бывший инженер-механик сельскохозяйственной отрасли.

– Да недорого, около 500 рублей за фотографии и ксерокопии отдали, — серьезно отвечают мужчины.

К нам выходят их супруги. Работу им пока найти не удалось.

С раздражением на «всю эту бюрократическую систему» из центра занятости выходит пенсионерка в сопровождении племянника, который приехал к ней из Славянска. Женщина жалуется:

– Парня с высшим образование грузчиком не могу устроить.

– Совсем никуда не берут?

– Берут. На птицефабрику, кур убивать за 18 тысяч рублей. Вы сходите туда, посмотрите, что это за работа. Я работала в свое время в морге. Так вот морг по сравнению с этим — это рай.

– Их током убивают?

– Этого я не знаю, — женщина резко поворачивается ко мне спиной.

Скромно и тихо на стуле сидит Ольга — инженер-экономист, бывший главный специалист в Пенсионном фонде Украины. Работу она тоже пока не нашла, но надежду не теряет. Заполнила несколько анкет, которые в ближайшее время рассмотрят работодатели. Ей все равно, будет она работать по специальности или нет. Главное, по ее словам, чтобы деньги платили.

– А на что вы сейчас живете?

– Помогают. Например, администрация Южного округа нам продукты дает, разъяснительную работу постоянно ведет. Спасибо им.

К 11 часам людей стало меньше вдвое. Самые упорные продолжали разговаривать со специалистами центра занятости и заполнять анкеты для работодателей.

По итогам ярмарки 22 человека были трудоустроены. Еще 24 человека взяли направления на работу и рассматривают варианты трудоустройства.

Нелегкая атлетика Далее в рубрике Нелегкая атлетикаКорреспондент «Русской планеты» узнавала, как в Новороссийске проходят тренировки детей и подростков с инвалидностью Читайте в рубрике «Титульная страница» Психическая атака на КрымНа Крымском полуострове перед выборами активизируются псевдонаучные психологические секты Психическая атака на Крым

Комментарии

25 июля 2014, 22:20
За что страдают мирные жители Юго-Востока Украины?! Они становятся беженцами, теряют свои дома и работы! Давайте окажем посильную помощь вместе.
26 июля 2014, 11:03
Конечно российская бюрократия кого угодно выведет из себя,но надо понимать,что в таком городе как Новороссийск работы много не будет,это не Москва. А вот те ребята за 4 месяца давно уже до Москвы добрались бы и нормальную работу нашли.
А Порошенко эти вопросы не интересут он изгнал со своей страны сотни тясяч людей, уничтожил их дома, многих убил, теперь этим людям надо помогать в рамках нашей страны, а главаря хунты Порошенко судить
26 июля 2014, 16:53
С таким подходом скоро преступность расцветет буйным цветом, грабежи, воровство. Как-то решать эту проблему нужно.
27 июля 2014, 23:11
Да кривая преступности с осени на украине пойдет вверх это однозначно, кризис уже стучится в каждый украинский дом, жалко людей(((
28 июля 2014, 17:58
А в чем проблема?Действительно-у людей НЕТ документов-естественно им предлагают рабочие специальности.И это правильно.Разрешения-патенты-это какая-то ерунда.Это для желающих работать у физ.лица по найму!Никакие прививки делать не нужно-бред!Переводы-да,мед.справки-да и это правильно.Что не так?А на 18-20 тыс.вполне одному чел.можно жить!
30 июля 2014, 11:02
так почти вся россия по 20 получает в чем проблема ? не хотят работать пусть едут обратно... порошенко им заплатит )))))))))))
31 июля 2014, 18:38
У нас в России тоже не все работают за 18-20 тысяч, и ничего. Насколько я знаю, на Украине шахтёры получали по 3-4 тысячи гривен, это на российские получается где-то 9-12 тысяч. Значит, многие на Украине работали и за меньшие деньги. Когда у меня были тяжёлые времена, я, чтобы прокормить детей, соглашалась и на грязную работу в 2-3 местах, хотя имею 2 высших образования. Ничего, выжила, сейчас работаю по специальности. Просто, когда очень нужно, будешь работать кем угодно и где угодно
05 августа 2014, 16:05
Мариночка, рад за вас что у вас все получилось, такие целеустремленные и духовно-сильные девушки как вы нынче большая редкость.
30 июля 2014, 08:17
как говорится не было бы счастья да не счастье помогло вот теперь во всём мире узнают на какие гроши живут в России какие цены и как теперь радуются запутитцы что их ненавидят во всём мире
30 июля 2014, 23:21
Я тоже об этом подумала. Вон у нас Шанцев трубит, что средняя з/п около 25 тыс, а на самом деле 12-15, да и то это хорошей з/п считается, многие и 8-10 получают, а в деревнях вообще по 6. Конечно, если сложить з/п чиновников и их жен, и з/п простого люда, может и получится 25. Например, доход Элады Нагорной, жены мэра Нижнего Новгорода Олега Сорокина, в 2012 г. составил 1,475 миллиардов рублей. Не миллионов, а миллиардов!!! Пока Путин будет плодить коррупцию, к нему никто хорошо относиться не будет. Помогать беженцам - это, конечно, хорошо, но пора бы и о своих гражданах подумать.
03 августа 2014, 22:05
Алла, вы явно не знаете о зарплатах в Нижнем... Я живу в нем...Откройте любую газету о вакансиях, почитайте...Кассиры в супермаркетах до 30 т.р. получают...А там образования высшего не нужно. До 10 т.р. можно даже работу уборщицы найти... Тот кто работать хочет - работу за 20-25 т.р. найдет. Особенно молодые, до 35 лет...Но кассирами или на фасовку и выкладку товара и после 35 можно пойти... Тяжело, да... Ну так многие работают и не на одной работе... Было время, я тоже подрабатывала...Ничего, выжила.... Так что если беженцы работать не хотят, начинают капризничать и чего то требовать, тех нужно отправлять обратно. Россия не обязана их содержать. Помочь - да, нужно... Только те, кому действительно помощь нужна - поедут и в деревню...есть у нас места, где катастрофически не хватает рабочих рук и специалистов...Там и жилье готовы предоставить - приезжайте.... Но многие беженцы хотят жить там где море, солнце...Им бы еще квартиры подарили и зарплаты выше средних...
04 августа 2014, 11:32
хорошо живете вы в Нижнем, у нас в Ульяновске такие зарплаты далеко не у всех
05 августа 2014, 02:02
Я-то как раз знаю о зарплатах в Нижнем, на бирже, было дело, стояла. А беженцам, ведь, вакансии с биржи труда предлагают? Так вот, вакансии кассира, о которых Вы говорите, там не более 13 т.р., а уборщицы - 5-7 т.р. В газетах же пишут одно, а на самом деле оказывается другое. Так что не надо тут сказки о з/п продавцов-кассиров в 30 т.р. рассказывать. И кстати, Вы не в курсе, почему на сайте Нижегородской службы занятости все вакансии с зарплатами убрали? Может потому, что стыдно? Стыдно показывать, а вот предлагать не стыдно.
31 июля 2014, 20:37
Дружок, не говори за весь мир - глупо выглядишь.
01 августа 2014, 01:31
А я разве за весь мир говорю? Я за себя. И как я выгляжу, глупо или нет, не Вам судить, "дружок"!
31 июля 2014, 14:15
никогда путин не сделает жизнь простых людей нормальной.он привык за счет народных денег себе мировой рейтинг поднимать.Ведь простому народу в россии ничего не принадлежит. НИЧЕГО!!!!МЫ РАБЫ ,и заложники его политики!!!!Сам грабит и его друганы-мерзоты!!!!
31 июля 2014, 16:54
В СССР вам много принадлежало?
03 августа 2014, 22:17
А почему вам Путин чего то должен делать? Много моих знакомых сами, с нуля построили бизнес...За 10-15 лет стали весьма состоятельными. Есть у меня знакомая женщина - мать одиночка, чтобы выжить, открыла точку - продавали алкоголь на 5 кв.м. Это было лет 15 назад. Сейчас это успешная бизнес-леди, с крупной сетью продуктовых магазинов, женщина, постоянно участвующая в благотворительности... Вот ее Рабом ни кто не посмеет назвать...она САМА строит свою жизнь, САМА управляет ей да еще и помогает.... Если вы НЕ АКТИВНЫ, ЛЕНИВЫ, НЕ СПОСОБНЫ изменить свою жизнь к лучшему, то в этом виноваты ТОЛЬКО ВЫ! Есть такой термин ПСИХОЛОГИЯ БЕДНОСТИ, почитайте, подумайте, может это и есть ваша проблема....
05 августа 2014, 02:15
Ну, во-первых, предпринимательская жилка есть у очень маленького процента населения, не всем так везет, как Вашей знакомой - продавщицы алкоголя, и тут без помощи мужчины ну никак не обошлось, тем более, если это бизнес с алкоголем. Наверное, начинала с паленой кавказской водки?
10 сентября 2014, 08:57
Ну да, спаивала русских людей, делала бизнес на уничтожении народа, хороший повод для гордости. И вообще, что за либерастический бред вы несете? Не могут все быть бизнесменами, кто-то должен и работать, чтобы этим бизнесменам шла прибыль.
05 августа 2014, 12:02
Что вы всё Путин, Путин. Нина Путину не хватало еще заниматься вашими мерзавцами на местах. Что лично Вы сделали что б у вас появились нормальные рабочие места с нормальной зарплатой? Да на бирже не самые высокие зарплаты - возьми газетку и посмотри может что есть и большее по зарплате. Едь в глубину России. А то мы хотим на курорте и еще что б нам приплатили за это. Вернемся "на места". Вы пойдите в управу и задайте вопросы почему никто не хочет заняться малым и средним бизнесом. И врядли вас просветят в делах местных "цапков" под крышей ваших князьков. Посути экономика района точно характеризует степень импотенции власти. Так что все вопросы по зарплатам к чиновникам на местах а не к Путину.
10 сентября 2014, 08:59
Сталин как-то смог разобраться. А Путину, видимо, это просто не нужно.
31 июля 2014, 16:58
Получили геморрой на свою голову. Приюти, помоги да еще и работу хорошую найди. Не много ли будет? Не нравится - домой, пожалуйста, там станете олигархами. Нечего тут надоедать.
05 августа 2014, 12:08
забыли 90-е в России ? есть категория людей всегда и всем недовольные, с завышенной самооценкой. Таких в России тоже хватало. Кто перевоспитался, кто-то землю удобряет, кто-то высоко в политику залез, кто-то в апозицию власти. Очень удобно,а если заметят амеры так и можно сказать прибыльно. Вот почившая жаба на какие средства жила? Тоже скажите Пу поддерживал?
10 сентября 2014, 09:34
> Тоже скажите Пу поддерживал?

Как ни странно, но да. Подобные фрики, дискредитирующие оппозицию, выгодны правящему режиму. Задумайтесь, почему нормальные лидеры оппозиции сидят в тюрьме (скажем, националист Квачков и коммунист Удальцов), а либеральные псевдоопозиционеры на свободе и регулярно проводят митинги (санкционированные властью).
31 июля 2014, 18:40
Цените люди, то, что у вас есть на своей земле, не видитесь на провокации.Так сказали бы ваши пращуры, которую видели настоящего врага и войну. Если бы эти люди думали головой раньше и не размахивали российскими флагами, не хаили бы свою страну, то жили и сейчас в своих домах. Это урок всем. И беженцев изначально принимать у себя было нельзя. Есть Украина пусть и едут к себе домой. В Украине тоже им предоставляют жилье и помогают. Но беженцы живя в России хаят и клевещут на нашу страну и говорят , что Россия на них напала. А в Украине беженцы живут, их там кормят, поят, дают кров и они говорят , что Украина на них напала и не дает самостоятельности. Как понимать этих недалеких безграмотных людей?
31 июля 2014, 20:34
Плешь какая то. Средняя зарплата на Украине 3000 - 3700 гривен в зависимости от области ( 8800 - 11000 рублей ) и при этом беженцы оттуда не хотят работать за 18000 ? То есть они бежали от разрухи, от обстрелов, но здесь хотят жить лучше чем у себя до войны, и лучше чем местные? И в "глухомань" не хотят, поскольку приехали не из Луганска, а как минимум из Милана, видимо. Во все это верится с трудом как то. Два варианта: либо опрашивали неадекватов, либо ( что более вероятно ) интервью в статье - фуфло.
01 августа 2014, 01:14
По данным Госкомстата Украины, в апреле 2014 уровень средней зарплаты в Донецкой области – 4074 грн, а вообще в Украине - 4446 грн. От отрасли конечно зависит, IT, компьютеры, Интернет - 7341 грн, маркетинг, реклама, PR - 4595 грн, недвижимость - 6439 грн, продажи, закупки - 4910 грн, рабочие специальности, производство - 4176 грн, Ну, и у нас примерно такие же, мы же Москву не берем, надеюсь? Но на Украине и продукты, и коммуналка гораздо дешевле, например, 1 квт час там около 1 рубля, а у нас - около 5, литр молока там - примерно 28 руб., у нас же - под 50.
01 августа 2014, 01:20
И еще, сегодня по телевизору говорили, что у них там совсем беда с налогами из-за серых з/п, прямо хуже, чем у нас, т.е. зарплатки-то у них может и поболе, чем у нас на самом деле, вот поэтому и воротит их от наших вакансий.
01 августа 2014, 13:50
На самом деле, они считают- раз они беженцы- им должны все предоставить, на низкие зарплаты не идут, неделю назад пришла устраиваться девица -краса лет 20-ти из беженцев на должность помощника бухгалтера без опыта работы- попросила оклад не ниже 25 т.р.(!!!!), со словами- а вы меня научите работать, а потом я сама работу найду!
03 августа 2014, 22:19
А может ей сразу олигарха в мужья?
01 августа 2014, 09:53
мы русские задавлены налогами и ценами и с мизерными зарплатами живём как можем.поэтому всех хохлов везти в москву и питер там до хрена гребут денег.
05 августа 2014, 12:11
всех недовольных в ЕС
01 августа 2014, 11:58
Начинать все с начало сложно, но придется. Для примера в нефтяной республике Коми средняя зарплата рядовых нефтяников 40000 рублей, коммуналка + свет+интернет+телефон беру на примере трехкомнатной квартиры 10000 рублей, но живем в нашем суровом климате и работаем. У нас в этом году лета не было средняя температура 10-15 градусов, сегодня второй день 18 и мы радуемся. Отдыхали в мае у тещи в Симферополе огурчики свежие на тот момент 30 руб. стоили, а у нас 150, но живем же. Россия будет помогать беженцам и дальше, но каких то сверх благ на голову не свалиться и это надо понимать. Брать нужно, что дают, а дальше ищите лучше, это элементарные правила жизни простых людей.
01 августа 2014, 13:44
поведение так называемых беженцев вообще возмущает: им предоставлено обязательное трехразовое питание, 700 р в день на карманные расходы,так они еще и требуют, чтобы люди, которые их приютили, у них в комнатах осуществляли УБОРКУ(!!!!!) ( достоверный факт , а не пустые слова) Наглость выше крыши!!!! в нашей области им предоставили и жилье и работу в райцентрах- НЕТ!!!! им подавай комфортабельное жилье в областном центре, где этого жилья нет у половины коренных жителей, а в райцентр они не поедут!!!!! Люди до ужаса возмущены поведением беженцев, Да и работу из них никто больно-то не кинулся искать- наши зарплаты в 10-12 тыс их не устраивают, а мы живем на эти деньги
02 августа 2014, 00:28
Светлана,а что Вы хотите? Наглость украинцев просто зашкаливает.Это у них в крови.Они очень наглые и самоуверенные.Не нужно просто поблажки им делать.Пусть работают наравне с местным населением.Не хотят,пусть обратно уезжают.Там их презик парашенко ждет.Аккурат в тюрьму,на казенные харчи.
02 августа 2014, 01:24
Это потому, что у них ни нации, ни страны как таковой нет, Окраина, она и есть Окраина, всю жизнь к кому-то присасывались, да под кого-то ложились.
02 августа 2014, 12:16
Я думаю все дело в том,что многие приезжают семьями,однако не все в этих семьях поддерживают такое решение,может кто то полностью верит в то ,что Путин всех убивает. А может быть та что вся сеьмя та считает,но предпочитает быть беженцем в России,потому что не верит в победу Украины или потому что в западной Украине им пришлось бы работать,а в России им платят не малые деньги за просто так.
05 августа 2014, 12:13
человек иногда у себя в голове блудит, а что думает другой человек - потёмки, что гадать. Поступки не благовитдные это понятно, но не кажется вам что эта статейка - тупопо троллизм?
04 августа 2014, 15:26
В статье факты верные. В нашем городе приехали беженцы. Их поселили в дом отдыха с трехразовым питанием возле озера. Пошли претензии, что далеко до города, а они хотят зарабатывать. На "маленькие" зарплаты до 15 тысяч идти не хотят. Некоторые возмущаются, что им обещали жилье и , видите ли, маленькие подъемные как по статусу "беженец" дали. Причем всем оформили медицинские полисы (у нас хорошее медицинское обеспечение в городе). А ведь это на ниши налоги. Наш министр образования официально заявил, нам не будут поднимать зарплату из-за создавшейся ситуации, хотя весной обещали. Из этих беженцев приехали в первый раз два автобуса. Третий расстреляли по дороге. Один мужчина -украинец сразу попал в больницу по приездус сердцем. Все капельницы бесплатно. И волонтеры привозят детям игрушки. Да, им надо снимать жилье. Но, давайте смотреть реально - они мигранты. А это всегда, прежде всего малооплачеваемая работа. И перевод документов надо делать. Но ведь многие приехали из маленьких городков и поселков. Но все хотят хорошей жизни. Как же мы живем при этих зарплатах? И не ноем. Ругаем правительство. Но радуемся, что нет войны. Когда присодинили Крым, я своей родственнице в Севастопольнаписала, что вы не боитесь, у вас поднимут цены на ЖКХ и продукты, как в России. И она мне написала: "нет, не боимся. Понимаешь, мы теперь на Родине". И сегодня от нее получила опять вести: да, цены подняли, но отдыхающих много и многие из России. Голос у нее счастливый. Встречала как-то информацию, что мамы с детьми из Украины поехали в серверные районы России, малонаселенные. Причем, понимают, что зарплаты будут небольшие, как у женщин. Но говорят: "Нам надо обучать детей и дать им мир".
04 августа 2014, 16:38
Да не было средних зарплат в 4 с лишним тыс. в Украине - в Севастополе в частности. Если складывать зарплаты министров, депутатов, банкиров и обычные и поделить, то как в анекдоте, где кучу муравьёв со слоном складывали - каждый муравей по 50кг. 2500 - 3000 была хорошая средняя. В Крыму беженцев тьма, все хотят бесплатно жить с удобствами, кушать оч.хорошо и загорать. Один предприниматель помочь решил - за свои вывез, привёз в Крым и жильё предоставил - они из автобуса вышли, а вокруг горы, лес, тихо... Где море спрашивают - нам загорать и купаться. Обратно в автобус и на ЮБК. Они и от ЕС ждут бесплатных шоколадных пряников - менталитет такой - придут - сделают - дадут.
04 августа 2014, 18:11
«Кур убивать за 18 тысяч рублей» Снова выхожу на улицу. Двое крепких парней с напряженными взглядами присматривают за бегающими сыновьями. Пристально смотрят на дверь выхода.- вот этот момент не понятен....Крепкие парни и бегающие сыновья. Почему эта категория граждан попадает под беженцев? С сыновьями то понятно,женщины и старики, их однозначно надо принимать. А крепкие парни? Из средств массовой информации мы знаем об образовании ДНР и ЛНР. Если таковы образованы, то место этим парням в ополчении, впрочем как и всем военнообязаным, в т.ч. и медработникам. По Первому показали семью врачей из Луганска , переехавших в сибирский городок. А в прессе пишут в Луганске дети подрываются на минах. Он детский хирург....Какое то странное отношение к своей родине...Кто ж тогда ее защищать то будет и благоустраивать? Ничего не понимаю...
05 августа 2014, 02:33
Так вот в этом-то и весь ужас. Посмотришь, и везде молодые здоровые мужики - беженцы. Это же дезертиры, бросившие свою Родину и многие - своих старых родителей! А если у нас такая беда случится, наши мужики тоже побегут? А в 41-м почему никто из мужиков, таща свои баулы по перронам вокзалов, никуда от фашистов не побежал?
05 августа 2014, 12:15
а Вы точно знаете о чем говорите? Я про 41 год.
05 августа 2014, 23:22
Представьте себе, да, я точно знаю. А Вы хотите сказать, что в 41-м все мужики убежали подальше от войны? Кто ж тогда воевал? И победил? Вы еще скажите, что на нас никто не нападал. Вы, вообще, нормальный, или из Америки приехали?
05 августа 2014, 12:18
есть категория людей - паразиты. Сам по себе лозунг хотим в европу и его массовость показывает насколько поражено этим заболеванием (паразитизмом) население украины. И тогда вы поймете вообще ситуацию и в частности с беженцами. Нормальный человек не едет туда где лучше, а делает так что б ему завидовали. А на украине одни паразиты и это культивировалось 20 лет.
Извинюсь, не все, нормальные остались и делают.
05 августа 2014, 12:14
Аффтор - тролль!
05 августа 2014, 16:06
сказал тролль))
05 августа 2014, 15:28
А мне интересна истинная цель этой статьи. Понятно что люди разные: есть работяги, а есть и паразиты или нахлебники. Что ж всех так огульно окрашивать? Когда я с семьёй с Украины в 93-м уезжала, то сначала нашли работу и какою-то перспективу в жилье. У этих людей такой возможности не было. Да, это нелегко. Но надо не упираться в Новороссийск, а ехать туда, где есть спрос. Мы, например, вообще уехали в небольшой сибирский город. И не жалею. Если честно, то в Украину, как государство, я не верила. А потом... Я жила на западной украине. Подруга выезжала в Израиль и сказала: "не хочу чтобы моему ребёнку однажды проломили голову только за цвет волос" Я тогда только кивнула. Но насколько же она оказалась права!
06 августа 2014, 17:13
Москва не резиновая.Там последнее время тоже тяжело найти работу даже москвичам.Многие российские граждане хотели бы жить и работать в Москве.А тут граждане другой страны...Многие на Украине работали на низкооплачиваемых работах или совсем не работали.А тут такие запросы. И еще не пойму,как у молодых парней и мужиков хватает наглости чем-то быть недовольными.Воевать их обратно отправить,дезертиры.Если они не хотят воевать,значит они поддерживают киевскую хунту.
Кстати говоря, совершенно верно замечено, при чем и остальные крупные города тоже не резиновые, да и своих специалистов и работяг там хватает! А я уже не одного беженца с Украины встречал, которые не хотят жить в провинции - все в Москву метят. А местной работой привередничают, особенно девушки и женщины, все им какие-то высокооплачиваемые, да руководящие должности подавай...
Кстати говоря, подавляющее большинство беженцев на новеньких иномарках приезжают, а отечественных и подержанных авто из них - единицы. Так что жилось им там неплохо, судя по всему, многие получше нашего брата...!
Но тут вопрос в другом - ведь и приехать смогли в основном те обеспеченные люди, которым есть что терять, у кого есть сбережения. А большинству донецких и луганских украинцев деваться некуда, многие ни с чем в приграничных населенных пунктах сидят, в палатках, только мы их из своего окна не видим, не видим их горя и безысходности.
11 августа 2014, 21:23
Сегодня общалась со знакомыми. Оказывается!!!! в России тааакие подъёмные платят беженцам. Сразу мелькнула мысль - " А может поехать?" Потом вздохнула и решила не ехать. Во первых - Хорошо там где нас нет. И когда нас нет. Когда приедем, там будет плохо. Во вторых - никто никому ничего не должен. Это жизнь. Мне всё это напомнило 90-й год. Баку. Первая волна беженцев-армян. И тут появилась информация - "Эвакопособие платят. 300 рублей (советских !)." И хлынул поток всех подряд. Ладно армяне. Но поехали хохлы и русские за эвакуационным пособием. Многие вернулись обратно. Но с деньгами. Вот и весь расклад. Урвать и слинять. Эти беженцы точно так же поступят. Только шахтёры (и то не все) имеют здесь зарплату до 10 000 гривен. Ну так и цены в шахтерских городах такие, что мне в Белгороде показалось всё дешёвым. И мясо и молоко и сельхозпродукция. У нас шахтёрский город. Коммуналка у нас самая дорогая по Украине. Куб воды до подорожания был 9,09 гривен. Сейчас вроде подорожал до 14 гривен. Так этой водой нельзя даже посуду мыть. Почти у каждого стоит фильтр. И мы молчим. Радуемся, что тихо. А беженцы есть и у нас. Наглые и хамовитые. Вы нам должны! Лично я должна детям своим, родителям. Но не проходимцам, которые там нигде толком не работали, и здесь тоже не хотят работать. У нас тоже возмущаются и требуют их устроить на шахты с хорошей зарплатой. Да у нас уже из области фантастики найти работу на шахте для своих. Но они с претензиями на исключительность.
16 августа 2014, 07:04
А кто-нибудь сравнил ихнию гривну к курсу доллара? Беженцам быть очень удобно. Только я так понял, что хохлацкие власти, что донецкие издали указы и полной мобилизации в свои армии, разве нет? Тогда, что тут делают данные мордовороты с цепкими и пристальными взглядами? Что то я нив одних новостях не видел усталых, испуганных взглядов. Значитца все эти беженцы передали свои власти и свои страны. Разве не так?
18 августа 2014, 07:06
Интересная ситуация: я так понимаю, что некоторые из Украины решили переждать ситуацию в комфортных условиях-победят силовики - "Так мы бежали от ополченцев", победят ополченцы - "Мы бежали от силовиков". Ну вообщем понятно. З/п 10000 - ну смотря кем работать. Не какая у тебя специальность, а кем ты работаешь. Что, в России все коренные россияне работают по специальности? Е
03 сентября 2014, 21:11
Даа, а русские умудряются жить на такую зарплату! Хотя, власть, как всегда трубит о своих достижениях:складывает свой заработок и заработок рабочего, делит, и получает приличную среднюю по региону или отрасли. Например. у нас трубят о зарплате педагогов в 30 - 40 тысяч. Во-первых, ставка 10 тысяч, и даже работая на 2 ставки такую зарплату не получишь. А попробуй поработай на 2 ставки! Детей же разделили на "младших" ( до 5 класса), и "старших". За младших платят на 20 % меньше, чем за старших. Видимо, дети младшего возраста требуют на 20% меньше внимания, усилий и времени педагога.
Мне очень жаль беженцев- Россия страна таких же олигархов и воров, как и ваша Украина. И законы в ней для воров, и вся судебная и правовая система построена на взятках и близких связях. Ты-мне, я -тебе. Так что ничего хорошего простым, работящим людям здесь не светит. Те, кто создают ВВП здесь не получают нормальных зарплат. Все заработанное утекает в карманы начальников и их родственников-друзей и в столицу нашей родины. Как говориться, один с сошкой- семеро с ложкой. Так что уезжайте обратно- дома и стены помогают, или в Москву, поближе к бешеным бюджетным деньгам, которые там перетекают из рук в руки...
04 сентября 2014, 09:34
Надо переселяться туда, где много вакансий - в Сибирь, на Дальний Восток., а не садиться на голову местным жителям и властям в густонаселённых областях России.
06 сентября 2014, 20:56
Беженцам можно поехать в Магаданскую область,где картофель сейчас 180руб. за 1кг,но есть работа их мужьям в самой области,места детям в детсадах и школах.с жильем помогут.Предлагают и Д.альний Восток. А зарплаты высокие у высокообразованных специалистов,это надо учесть
08 октября 2014, 13:14
Да они и за большую сумму з/п не очень то рвутся работать,им много и сразу надо давать,так мне было сказано,жить хотят только в городе,и только в центре,чтобы все комфортабельно было,телевизор,микроволновка,стиралка,а они будут лежать и указывать кто чтобы для них сделал.Сталкивалась с такими,сколько было им предложений по поводу жилья,работы,а они все мордами воротили,в итоге указала на дверь.Мы тоже были беженцами,нам таких привелегий никто не давал,сами выкарабкивались,и ничего выжили,так что и они выживут,если будут работать.дверь,
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»