Причальное известие
Полностью заработать база ЧФ сможет только в 2020 году. Фото предоставлено ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России».

Полностью заработать база ЧФ сможет только в 2020 году. Фото предоставлено ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России».

В Новороссийске завершилось строительство новых причалов военно-морской базы

В Новороссийске продолжают возводить «военную гавань». Ее считают одной из главных стратегических строек страны. Скоро это место станет пристанищем для почти 100 боевых кораблей Черноморского флота РФ, которые дислоцируются в Севастополе.

Суши не хватило

Российские корабли должны были покинуть Севастополь до 2017 года. Однако 21 апреля 2010 года Россия и Украина подписали соглашение по продолжению базирования Черноморского флота Российской Федерации в Крыму и после 2017 года. Несмотря на это, планы правительства Российской Федерации по строительству резервной военно-морской базы на территории Новороссийска не изменились. Наоборот, темпы работ увеличились.

Как сообщил «Русской планете» начальник пресс-службы управления специального строительства № 4 при Спецстрое России Денис Яковлев, «военная гавань» — самый масштабный проект гидротехнического строительства южного подразделения Спецстроя России. К его реализации приступили в 2008 году. Для строительства «военной гавани» пришлось засыпать более 560 тыс. м3 территории моря. Кроме того, на этой территории была проведена огромная работа по возведению берегоукреплений.

— На данном этапе полностью завершено строительство пяти причалов «военной гавани»: одного плавучего причала и четырех стационарных, два из которых были построены в 2013 году, — говорит Яковлев.

В 2013 году были также завершены работы по возведению среднего (соединительного — Примеч. авт.) участка восточного и корневого участка западного мола.

Общая площадь акватории геопорта — около 4 км2. Его внутренняя часть отведена под стоянку подводных лодок. С западной и восточной сторон акватории установят молы. В военном порту функция этих сооружений не ограничивается только защитой от волн. Помимо прямого назначения они будут обеспечивать безопасность кораблей от вражеских торпед, водолазов-шпионов, а также служить причальным фронтом для кораблей. Возведение оградительных молов — одна из самых сложных и ответственных работ в гидротехническом строительстве.

Защитить море

Сейчас в геопорту ведут активные работы на головной и глубоководной частях Восточного мола. Завершение основного комплекса работ на этом участке запланировано на конец декабря 2013 года.

— Конструкция мола уникальна в своем роде. До этого в России не строили ничего подобного. А по своим защитным характеристикам ему нет аналогов в мире. Длина мола составляет более 2 км, глубина в районе строительства достигает 25 м. Благодаря этому мол будет противостоять пятиметровым волнам, он рассчитан выдержать 9-балльное землетрясение и нагрузку 40-тонной бронетехники, — поясняет Денис Яковлев.

Мол представляет собой эстакаду на наклонных буронабивных сваях. Для устройства одной секции необходимо произвести установку, выполнить бурение и бетонирование шестнадцати свай, смонтировать и забетонировать 40 погонных м. шпунтовой стенки, возвести монолитное железобетонное верхнее строение. Только на глубоководном участке таких секций — 17.

Свая представляет собой трубу диаметром 1,4 тыс. мм, с толщиной стенки 19 мм, весом до 35 тонн и длиной до 46 м. Ни один плавкран не в состоянии удержать и смонтировать такую колоссальную конструкцию целиком, поэтому строители состыковывают элементы свай в стапелях на берегу. Этот процесс занимает до 24 часов.

Около 250 различных специалистов, в том числе лучшие инженеры-гидротехники нашей страны, заняты возведением защитных сооружений геопорта. Одновременно с людьми работает более 40 единиц самой современной техники.

Все конструкции для строительства изготовляют по специальному заказу и доставляют в Новороссийск из разных уголков страны, а вот бетон изготавливают сами — на собственном растворном узле.

Бетонирование всех элементов мола осуществляется специальным гидротехническим бетоном с использованием различных добавок, увеличивающих прочность, морозостойкость и способность не терять основные свойства даже в такой агрессивной среде как морская вода.

Для поставки бетона непосредственно на участок инженерами Спецстроя России была разработана и смонтирована на судне транспортная установка с емкостями для бетона. С берега установку заполняют автомобильными бетононасосами, а дальше она способна без дополнительных плавсредств транспортировать и осуществлять подачу бетона непосредственно в сваю.

Построят в срок

Как сообщили «Русской планете» в департаменте государственного заказчика капитального строительства Минобороны РФ, сегодня строительство «военной гавани» в Цемесской бухте Новороссийска идет активными темпами. Подрядчик работает согласно утвержденному плану, так что есть все основания утверждать, что объекты геопорта будут сданы в срок.

В следующем году строители приступят к капитальному ремонту набережной, причала для катеров, а также причалов, которые обеспечат стоянку новых кораблей Черноморского флота. Также в будущем специалистам-гидротехникам предстоит завершить строительство еще одного сооружения для защиты базы от штормов – западного мола. Он замкнет контур внутренней акватории «военной гавани». На берегу же будут возведены необходимые здания и сооружения, в том числе и здание нового штаба Новороссийской военно-морской базы, проектирование которого уже завершается.

Напомним, строительство военно-морской базы в Новороссийске идет по федеральной целевой программе «Создание системы базирования Черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах». В настоящее время идет корректировка программы. Полностью заработать база ЧФ сможет только в 2020 году.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»