«Получается полная неразбериха»
Фото: РИА Новости, Сергей Ёлкин.

Фото: РИА Новости, Сергей Ёлкин.

Почему в Новороссийске не хватает кондукторов

В Новороссийске появились троллейбусы, в которых нет кондукторов. Плату за проезд необходимо передавать водителю и выходить через переднюю дверь. Нововведение пока нравится только «зайцам» — их стало значительно больше. Дефицит кондукторов возник из-за низкой заработной платы.

За два дня корреспонденту «Русской планеты» на отсутствие кондукторов пожаловались восемь человек.

– Без кондуктора ехать как-то некомфортно, — рассказывает пассажирка Татьяна Бойко.— Люди привыкли к тому, что к ним подходят и «обилечивают». Пробираться через весь салон троллейбуса к кабине водителя неудобно, особенно мамам с детьми или людям с тяжелыми сумками. В час-пик на выходе из троллейбуса собирается очередь, самые нетерпеливые выходят из салона, не оплатив проезд. Да и водители отвлекаются от своей непосредственной работы, что небезопасно.

Как сообщили «Русской планете» в ОАО «Троллейбус Новороссийска», проблема с кадрами на предприятии существует не первый год. Особенно остро чувствуется нехватка кондукторов. Такая ситуация вынудила руководство пойти на эксперимент и пустить без кондукторов некоторые маршруты.

– Мы хотим посмотреть, насколько экономически эффективной для нашего предприятия окажется такая мера. Пока о результатах говорить рано, но жалоб от пассажиров к нам не поступало, — поясняет заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Троллейбус Новороссийска» Галина Радчевская.

В управлении транспорта и связи администрации Новороссийска от комментариев по данному вопросу отказались, сославшись на отсутствие времени.

Водитель троллейбуса Валентина Чмелинская за 17 лет работы впервые столкнулась с тем, что ей помимо своих прямых обязанностей приходится выполнять и обязанности кондуктора. Но она не жалуется.

– Мне не сложно это делать, я оплату принимаю только во время остановок, поэтому от дороги это никак не отвлекает, — объясняет РП водитель. — Такие меры гораздо лучше, чем если бы троллейбусы простаивали в депо и их не выпускали на линии без кондукторов. Тогда бы пассажиры страдали. Из-за увеличенного интервала им пришлось бы дольше стоять на остановках.

Чмелинская говорит, что в случае выполнения плана ей доплачивают за двойную работу. Она этому очень рада. Сегодня зарплата водителя троллейбуса в Новороссийске варьируется от 8 до 15 тыс. рублей, у кондуктора — 6-8 тыс. рублей.

Водитель Ольга Бочарова работает с кондуктором, но несмотря на это, у нее, как и у других водителей, есть ряд претензий к новой схеме работы.

– Необходимо прийти к единой системе: либо все работают без кондукторов, либо с ними, иначе получается полная неразбериха, — рассуждает Бочарова. — Во-первых, мы выбиваемся из графика. Время стоянки троллейбуса увеличивается из-за того, что водители «обилечивают» пассажиров самостоятельно. Во-вторых, возникает неравномерный пассажиропоток. Люди набиваются в один троллейбус, а те троллейбусы, которые идут следом, остаются без пассажиров и едут пустые.

Компостеры, автоматизированные кассы, куда пассажир опускал деньги и, прокрутив рычаг, самостоятельно отрывал билет — известны разные способы покупки проездных документов. Итогом работы таких систем становилось то, что у предприятий городского транспорта резко падала выручка. Насколько эффективно будет работать электротранспорт Новороссийска без кондукторов, пока непонятно.

Попали под прицел Далее в рубрике Попали под прицелНовороссийских школьников больше не будут учить стрелять Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»