«Спрос на усеченный продукт»
Фото: ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото: ЕРА/ИТАР-ТАСС

Почему новороссийцы не смогут путешествовать заграницу по морю

Петербургский туроператор «Экспо-тур» 30 июля заявил о приостановке своей деятельности. В течение шести лет он позволял новороссийцам добираться морем за границу.

– Реальное количество судозаходов иностранных круизных лайнеров в российские порты по итогам навигации 2014 года будет в несколько раз ниже, чем предполагалось перед началом сезона, — говорит руководитель отдела по курортам и туризму администрации Новороссийска Игорь Куликов. — В марте 2014 года расстановка сил по основным портам на черноморском круизном рынке выглядела следующим образом: в Сочи предполагали принять 122 лайнера, в Одессе — 111, в Ялте— 90, а в Севастополе — 72. Далее следовали Констанца — 55 судозаходов, Несебр —45, Новороссийск — 26 и грузинский Батуми — 17 судозаходов. Но ситуация поменялась уже в июне. В Сочи прежний показатель захода пассажирских судов в порт упал до 93, в Новороссийске — до 23, а заходы морских иностранных судов в Севастополь и Ялту вообще пока под вопросом. По заявлению одесских портовиков, «сейчас иностранные лайнеры идут либо из Констанцы на Сочи, либо из Турции на Сочи».

О причинах приостановки деятельности одного из старейших туроператоров Санкт-Петербурга рассказала пресс-секретарь инфогруппы «Турпром» Ирина Тюрина:

– Это все из-за событий на Украине. Компании пришлось сначала отменить посещение Одессы. Выбрали Стамбул — ближайшее безвизовое направление. Эти изменения затормозили спрос: продукт потерял доверие потенциальных туристов. К этому добавилось общее снижение спроса на туристическом рынке. В итоге с 8 июля судовладелец принял решение остановить продажу круизов по маршруту «Сочи – Новороссийск – Стамбул – Ялта – Сочи». В результате очередных корректировок маршрут черноморского круиза сократился до минимума: Лайнер «Адриана» выходил из Севастополя в Стамбул и возвращался обратно в Севастополь. Спрос на усеченный продукт оставлял желать лучшего, и «Экспо-Тур» понес серьезные финансовые потери. Это и стало причиной краха.

По данным администрации города, около тысячи туристов, уже оплативших тур, после таких изменений отказались от поездки и потребовали обратно свои деньги. Их не устраивает новый маршрут лайнера.

Хотя были и такие туристы, которые, напротив, захотели совершить путешествие по морю именно в Стамбул, узнав, что туда можно попасть на лайнере без заграничного паспорта.

– Хотела на пятьдесят лет сделать себе подарок — поехать в Стамбул. Но загранпаспорт у меня просрочен, — говорит жительница Новороссийска Марина Денисенко. — Выяснила, что с российским загранпаспортом я могу попасть в Стамбул в составе туристической группы. Так мне рассказали в турагентстве. Там же сообщили цену: на 14 дней стоимость путевки на одного человека составляла минимум 15,5 тысяч рублей. Цена устроила. Очень люблю Стамбул, пошла в кассу за билетами, но по приемлемым  ценам билетов уже не было. От путешествия пришлось отказаться. А в последствие выяснилось, что несостоявшийся юбилей в Стамбуле и был главным подарком на мой день рождения. Обещания принять туристов без загранпаспортов в составе туристической группы лайнера в последствие изменились. Выяснилось, загранпаспорт должен быть обязательно. Это объявление сильно отпугнуло новороссийских любителей круизов. А потом вообще сказали, что круиз в данное направление отменили. Многим, кто купил билеты в это путешествие, деньги за сорванный отпуск не вернут.

В конце июля генеральный директор компании «Экспо-тур» Игорь Рюриков сообщил, что в связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами, туроператор вынужден объявить о приостановке деятельности. Гражданская ответственность турфирмы за неисполнение обязательств по договору застрахована в ООО «Адвант-Страхование». Общий размер финансового обеспечения— 30 млн рублей.

– «Экспо-тур» уведомило «Адвант-Страхование» о невозможности исполнять свои обязательства перед туристами. Туристы вправе обратиться в страховую компанию. Письменное требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора может быть предъявлено страховщику до 31 мая 2015 года, — сказано в официальном обращении Игоря Рюрикова к клиентам.

На вопрос о том, все ли клиенты могут рассчитывать на возврат средств, корреспонденту РП ответила руководитель НГОО «Центра по защите прав потребителей» Светлана Шендрикова:

– 9 июня текущего года компания «Экспо-тур» была временно исключена из единого федерального реестра туроператоров и восстановлена только 30 июня. Воспользовавшись этим юридическим казусом, страховщик разорвал договор. В Российском союзе туриндустрии пытались воздействовать на него через Всероссийский союз страховщиков и Ростуризм. У туристов, приобретавших билеты в круизные путешествия в период с 9 по 30 июля, со страховкой могут возникнуть проблемы. Но к нам за помощью по возврату средств пока никто не обращался. Возможно, жалобы поступят в ближайшее время.

Причины отсутствия пассажирских перевозок между портами Черного моря корреспонденту РП объяснил управляющий яхт-клубом «Русское море» и комплексом «Алексино порт Марина» Вадим Дядюра:

–  В России этот вид бизнеса является нелегальным. Отсутствуют пассажирские суда для каботажного плавания. Те, что остались, морально и технически устарели. Вторая причина — слабо развитая портовая инфраструктура для приема и обслуживания пассажиров. Третья — четко выраженная сезонность, большая загрузка весной и летом и провал в зимний период.

Внутри страны ситуацию с морскими пассажирскими перевозками можно считать кризисной. В Новороссийске, по словам сотрудницы касс морвокзала Елены, единственное плавсредство, ежедневно перевозящее пассажиров, — это теплоход «Владимир Шапурко». Часовая прогулка обойдется взрослому в 350 рублей, ребенку до 12 лет — 250 рублей. Для новороссийцев, увлекающихся рыбалкой по выходным, организован выезд на морскую рыбалку за 500 рублей с каждого желающего.

Как сообщили в порту Анапа, отсюда ежедневно в 14:00 отходит пассажирский катамаран рейсом до Ялты с заходом в Феодосию. Билет до Феодосии стоит 1500 рублей, до Ялты — 2700 рублей. Детей до пяти лет можно перевозить бесплатно, а с 6 до 12 лет за половину стоимости взрослого билета. Время в пути до Ялты — шесть часов.

В Геленджике на морские прогулки возят теплоходы «Империя» и «Саламандра». Есть полутора, двух и трехчасовые путешествия с купанием и без. Стоят эти прогулки от 350 до 500 рублей. Можно уйти в плавание на пять часов, правда, вместе с высадкой на берег у скалы «Парус» в районе Прасковеевки. Стоит этот заплыв 700 рублей для взрослых и 200 рублей для детей. По вечерам оба судна работают в качестве плавучих ночных клубов. За четыре часа дискотеки в море нужно заплатить 700 рублей.

Уплыть за рубеж новороссийцы теперь могут только из Сочи. Как сообщили РП в диспетчерской этого порта, паром «Эрке» отходит в турецкий город Трабзон по пятницам, а «Комета» по вторникам и пятницам выходит на Батуми. Билеты стоял 4000 рублей. Из Новороссийска в Турцию транспорт морем не ходит.

«Вы зарплаты видели?» Далее в рубрике «Вы зарплаты видели?»Корреспондент «Русской планеты» побывала на ярмарке вакансий для беженцев Читайте в рубрике «Титульная страница» Сдали своегоРоссия депортировала одессита, спасшегося из Дома профсоюзов. Теперь ему грозит тюрьма Сдали своего

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»